Главная » Статьи » Полезное автолюбителям

Что лучше: карбюратор или инжектор

 

В настоящее время существует очень много споров, которые разворачиваются вокруг двух типов двигателей. Дело в том, что многие водители задают вопрос: а что же лучше карбюратор или инжектор?

Что касается ответа, то его очень сложно дать. Тем более однозначный.
 
Замена инжектора на карбюратор также волнует многих водителей. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы.

 

Особенности карбюратора

 

Вы знаете, что в мире существует два типа двигателей: карбюратор и инжектор. Они отличаются не только принципом работы, но и конструктивно, что не удивительно. Ведь это своего рода устройство механического типа, которое позволяет подавать топливную смесь в цилиндры.
 
Как правило, оно находится внутри двс и относится к одному из самых главных узлов автомобиля.
 
Если разобрать карбюратор, то можно увидеть жиклер, дроссельную заслонку, диффузор и поплавковую камеры.
 
Все они выполняют разные функции и имеют свои особенности.
 
Краткий принцип, который должен знать каждый: когда топливо попадает в поплавковую камеру, оно проходит вниз по специальным жиклерам к самому распылителю. В это время оно смешивается с воздухом и образуется специальная смесь.

 

 

Как только начинают происходить такты, в камере сгорания повышается давление. В этот момент поступает искра, которая воспламеняет получившуюся смесь. Получается возвратно-поступательное движение поршня и вращение коленчатого вала.

Виды направления движения горючей смеси:

  •     нисходящий поток;
  •     восходящий;
  •     горизонтальный.

Сколько камер:

  •     одна;
  •     две;
  •     три;
  •     четыре.

 

Обзор инжекторного двигателя

Это своего рода механизм, который подает топливо в камеру сгорания. Есть несколько отличий инжектора от карбюратора — в основном они связаны с принципом работы, о чем и пойдет речь дальше.
 
Инжекторный двигатель работает очень просто. Каждый цилиндр имеет свою форсунку, соединенную с рампой топливного бака. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, которое является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.
 
Датчики:

  •     температура охлаждения;
  •     расход воздуха;
  •     скорость автомобиля;
  •     положение коленчатого вала.

Это только основные датчики, которые имеются в инжекторе – разница между двигателями уже видна.
 
Водители разделяют инжекторную систему на два типа: впрыск происходит распределительно и центрально.

 

 

Карбюратор имеет следующие минусы и плюсы:

  •     его очень легко обслуживать;
  •     весьма чувствителен к некачественному топливу;
  •     даже при неисправности можно ездить;
  •     устаревший тип двигателя.

Инжектор также обладает своими преимуществами и недостатками:

  •     он очень дорогой;
  •     довольно сложно найти нужные детали;
  •     по сравнению с карбюратором более мощный;
  •     очень экономичен;
  •     легко заводится при любой погоде;
  •     нельзя залить некачественное топливо.

Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.


Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.
 
Инжекторный двигатель относится к современному типу силовых агрегатов, в отличие от карбюратора. Именно данный вывод говорит о многом для автолюбителей.

 

Источник

Категория: Полезное автолюбителям | Добавил: Ji (11.04.2015)
Просмотров: 445 | Теги: карбюратор или инжектор, инжекторный двигатель, Карбюратор, инжекторная система | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar