В настоящее время существует очень много споров, которые разворачиваются вокруг двух типов двигателей. Дело в том, что многие водители задают вопрос: а что же лучше карбюратор или инжектор?
Что касается ответа, то его очень сложно дать. Тем более однозначный.
Замена инжектора на карбюратор также волнует многих водителей. В данной статье мы постараемся ответить на вопросы.
Особенности карбюратора
Вы знаете, что в мире существует два типа двигателей: карбюратор и инжектор. Они отличаются не только принципом работы, но и конструктивно, что не удивительно. Ведь это своего рода устройство механического типа, которое позволяет подавать топливную смесь в цилиндры.
Как правило, оно находится внутри двс и относится к одному из самых главных узлов автомобиля.
Если разобрать карбюратор, то можно увидеть жиклер, дроссельную заслонку, диффузор и поплавковую камеры.
Все они выполняют разные функции и имеют свои особенности.
Краткий принцип, который должен знать каждый: когда топливо попадает в поплавковую камеру, оно проходит вниз по специальным жиклерам к самому распылителю. В это время оно смешивается с воздухом и образуется специальная смесь.
Как только начинают происходить такты, в камере сгорания повышается давление. В этот момент поступает искра, которая воспламеняет получившуюся смесь. Получается возвратно-поступательное движение поршня и вращение коленчатого вала.
Виды направления движения горючей смеси:
- нисходящий поток;
- восходящий;
- горизонтальный.
Сколько камер:
Обзор инжекторного двигателя
Это своего рода механизм, который подает топливо в камеру сгорания. Есть несколько отличий инжектора от карбюратора — в основном они связаны с принципом работы, о чем и пойдет речь дальше.
Инжекторный двигатель работает очень просто. Каждый цилиндр имеет свою форсунку, соединенную с рампой топливного бака. Специальный электронасос создает в форсунках высокое давление, которое является информацией для электронной системы. Именно она определяет, в какой момент нужно открыть форсунку и подать топливо.
Датчики:
- температура охлаждения;
- расход воздуха;
- скорость автомобиля;
- положение коленчатого вала.
Это только основные датчики, которые имеются в инжекторе – разница между двигателями уже видна.
Водители разделяют инжекторную систему на два типа: впрыск происходит распределительно и центрально.
Карбюратор имеет следующие минусы и плюсы:
- его очень легко обслуживать;
- весьма чувствителен к некачественному топливу;
- даже при неисправности можно ездить;
- устаревший тип двигателя.
Инжектор также обладает своими преимуществами и недостатками:
- он очень дорогой;
- довольно сложно найти нужные детали;
- по сравнению с карбюратором более мощный;
- очень экономичен;
- легко заводится при любой погоде;
- нельзя залить некачественное топливо.
Если вы живете в небольшом городе, то лучше вместо инжектора взять карбюраторный тип двигателя. Дело в том, что его очень легко чинить, и он не требует особого ухода.
Ну а тем, кто живет в довольно крупном городе, можно покупать инжекторный двигатель. Его не слишком просто чинить. Он требует особых условий, которые можно создать только в специализированном СТО.
Инжекторный двигатель относится к современному типу силовых агрегатов, в отличие от карбюратора. Именно данный вывод говорит о многом для автолюбителей.
Источник
|